ЭКСКУРСИЯ В ХАТЫНЬ

Ещё в начале ноября у наших учителей Журковой Татьяны Евгеньевны, Кравченко Ирины Анатольевны и Сидоренко Ирины Викторовны родилась идея посетить столицу Беларуси – город Минск. Все захотели съездить на Курган Славы, в Хатынь и музей Военной Славы. Мы очень ждали эту экскурсию, и нас даже не огорчило то, что надо было вставать в 5 утра!  Ведь все понимали, что если мы хотим посетить всё то, что запланировали, надо встать пораньше. И вот наступил долгожданный день 14 ноября. Все пришли вовремя, никто не опоздал. И мы отправились в это пускай не далёкое, но зато очень увлекательное путешествие.

Уже в 10 часов утра автобус подъехал к Минску. Мы ехали по улицам Минска. Все были поражены красотой этого города. Когда мы были на площади Победы, то увидели Вечный огонь. И я была удивлена тем, что возле него несли караул четверо солдат!

Но вот мы выехали за пределы Минска и направились к мемориальному комплексу – Курган Славы. Ещё издалека все были поражены величием этого сооружения. А подъехав ближе, удивились высоте этого комплекса. Ведь она составляет 70,6 метров! От подножия кургана, опоясывая его, к монументу ведут две бетонные лестницы. Все сразу же направились к ним, чтобы подняться на самую вершину холма.  Мы поднялись наверх и любовались видом, который открывался с него. Но это было не всё: на вершине Кургана Славы все увидели скульптурною композицию из четырёх штыков. На них были изображены лица солдат. А когда мы вошли вовнутрь, то увидели, что на стене в форме круга написаны слова: «Армии Советской, Армии-освободительнице — слава!» Отойдя от Кургана славы на небольшое расстояние, все  увидели модели танков. Всем очень понравилось в этом мемориальном комплексе и по пути в Хатынь все обменивались впечатлениями. А также смотрели фильм про Курган славы, слушали рассказ экскурсовода. Так мы узнали ещё больше про этот памятник.

По пути в Хатынь начался дождь. Но нам это не испортило настроения. Ведь впереди столько всего интересного! Когда мы приехали, то сразу же отправились в музей Хатыни. В нём нам рассказывали  про трагедию в Хатыни. На территории самой Хатыни в память о погибших  жителях этой деревни каждые 30 секунд звенят колокола. Эти колокола находятся на месте, где раньше стояли дома. На территории Хатыни создано единственное в мире «Кладбище деревень». Нас поразило то, что на каждой могиле с названием деревни стоит сосуд с землёй из этой самой деревни.

Хатынь произвела на нас неизгладимое впечатление. Хотелось, чтобы эта трагедия не повторилась.

Следующим пунктом в нашей программе был Музей военной славы. Во дворе  был расположен памятник и стела. Уже по внешнему виду все догадались, что нас ждёт что-то очень увлекательное.  В помещения музея наши надежды оправдались. В экспозиции музея представлено много интересных экспонатов. Тут были модели самолётов (некоторые из них даже рабочие!), боевые машины, танки. И когда мы слушали рассказ экскурсовода, смотрели на эти удивительные вещи, то события далекой войны становились ближе.

Домой все ехали уставшие, но зато очень довольные, полные впечатлений от увиденного. В автобусе мы делились своими мыслями и переживаниями.  У каждого были свои воспоминания, но в одном мы сошлись: этот день запомнится нам надолго! Спасибо организаторам поездки.