Профориентационная диагностика

 

Региональный центр тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодёжи предлагает бланковую профориентационную диагностику для учащихся 7-11 классов.

Профориентационная диагностика позволит ученику наметить направление дальнейшего образования согласно своим склонностям, интересам, способностям и качествам личности; определиться с выбором будущей профессии.

 

Классы

Задачи профориентационной диагностики

Результат профориентационной диагностики

7 класс

1. Определение профессиональных способностей обучающегося:
а) тип интеллекта и ведущие виды деятельности;
б) тип мышления.
2. Выявление профиля на основе учебных умений 7-классника.

Ученик получает индивидуальный профориентационный портрет:
1. Типы интеллекта с последующим их описанием и ведущими видами деятельности (диаграмма и таблица).
Например: математико-логический тип – 100%.
2. Типы мышления с последующим их описанием (диаграмма и таблица).
Например: абстрактно-символический тип – 61%.
3. Профиль учебных умений (диаграмма). Например: математический профиль – 60%.
На основании всех результатов ученик с родителями имеют возможность сделать выводы, какой профиль выбрать при дальнейшем обучении

январь-февраль 2018

8 класс

1. Определение типа склонностей обучающегося и необходимых для их развития ведущих психологических качеств.

2. Определение профессиональной направленности обучающегося и необходимых для ее развития ведущих психологических качеств. 3. Выявление профиля на основе учебных умений 8-классника.

Ученик получает индивидуальный профориентационный портрет:

1. Типы склонностей с последующим их описанием и ведущими психологическими качествами (диаграмма и таблица). Например: склонность к планово-экономическим видам деятельности – 86%.

2. Типы профилей с характерными для них признаками (диаграмма и таблица). Например: человек-знаковая система – 61%.

3. Профиль учебных умений (диаграмма). Например: экономический профиль – 69%. На основании всех результатов ученик с родителями имеют возможность сделать выводы, какой профиль выбрать при дальнейшем обучении.

ноябрь-декабрь 2017

9 класс

1. Выявление профиля на основе интересов обучающегося.

2. Определение профессиональной направленности обучающегося.

3. Выявление профиля на основе учебных умений 9-классника.

Ученик получает индивидуальный профориентационный портрет:

1. Профиль интересов (диаграмма). Например: история и политика – 67%

2. Профессиональная направленность с перечнем профессий

3. Профиль учебных умений (диаграмма). Например: историко-правоведческий профиль – 65%. На основании всех результатов ученик с родителями имеют возможность сделать выводы, какой профиль или профессию выбрать при дальнейшем обучении.

ноябрь-декабрь 2017

10 класс

1. Определение индивидуально-психологических особенностей обучающегося:

а) качества личности;

б) темперамент.

2. Выявление профиля на основе учебных умений 10-классника.

Ученик получает индивидуальный профориентационный портрет:

1. Качества личности с подробным описанием каждого качества и последующим индивидуальным выводом (диаграмма и таблица). Например: У Вас повышенная потребность в общении, поэтому наиболее подходящие профессии, связанные с общением - сфера обслуживания, юриспруденция, политика, администрирование… и т. д.

2. Тип темперамента с описанием качеств и темперамента (диаграмма и таблица). Например: Сангвиник быстро сходится с людьми, жизнерадостен... Подошли бы профессии, требующие интенсивного общения с покупателями, клиентами, пациентами, учениками, студентами, пассажирами… и т. д.

3. Профиль учебных умений (диаграмма). Например: историко-правоведческий профиль – 65%. На основании всех результатов ученик с родителями имеют возможность сделать выводы, какую профессию выбрать при дальнейшем обучении.

сентябрь-октябрь 2016

11 класс

1. Определение узкой профессиональной направленности обучающегося.

2. Выявление профиля на основе интересов обучающегося.

3. Выявление профиля на основе учебных умений 11-классника.

 

1. Узкая профессиональная направленность (диаграмма). Например: сфера обслуживания, торговля – 71%.

2. Профессиональная направленность с перечнем профессий.

3. Профиль учебных умений (диаграмма). Например: экономический профиль – 78%. На основании всех результатов ученик с родителями имеют возможность сделать выводы, какую профессию выбрать при дальнейшем обучении.

сентябрь-октябрь 2017

11 класс

 

Психологическая  готовность к ЦТ:

а) знания и умения;

б) процедура  ЦТ;

в) личностные черты.

Ученик получает индивидуальный портрет о его готовности к ЦТ по трём составляющим. Данный результат поможет установить причины психологической тревожности, которая может негативно повлиять на результат ЦТ. Индивидуальный портрет необходим школьнику  для понижения уровня затруднений с целью создания психологического благополучия на ЦТ . октябрь-декабрь 2017

11 класс

 

Подготовительная консультация проводится для учащихся 7-11 классов после прохождения блока методики. Консультант центра помогает разъяснить и уточнить полученные интерпретации по методикам и выстроить индивидуальную профориентационную работу. ноябрь 2017 -март 2018
Завершающая консультация.
Уточняющая консультация.

Более полную информацию можно получить в региональном центре тестирования по адресу:

г. Гомель, пр. Октября, 48, каб. 103, тел. 47-52-74.